«Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Көкшетау қаласының Балалар көркемөнер мектебі» МКҚК
ГККП «Детская художественная школа города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области»​

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Советы родителям

14.03.2017

Советы родителям

 

Как помочь ребёнку в приготовлении домашнего задания?

1.  Постараться создать  позитивный настрой- «Как хорошо, что, делая

домашнее задание, ты учишься заниматься самостоятельно, отдельно от класса. Это

поможет тебе в жизни»;- «Как хорошо, что ты учишься планировать свое время, это

пригодится тебе в дальнейшей жизни».

2.Хороший пример – заразителен

Известно,что дети копируют взрослых. Отличный вариант мотивировать ребенка делать

домашнее задание, это делать в это время свое. Например, читать литературу,

необходимую вам в работе, заполнять счета, убираться в доме, мыть посуду. Дайте

ребенку понять, что в каждом возрасте есть своя ответственность и свои

обязанности. Если мама/папа не выполняли бы свои обязанности, то не получали бы

деньги за работу, в квартире отключили бы 

свет, воду, газ, дом поглотила бы грязь и мусор, а горы немытой посуды

заполонили бы кухню. Чтобы двигаться вперед и жить в социуме достойно, нужно

трудиться. Помните, как говорила Мэри Поппинс: «Только тот, кто делает,

свершает».

 3. Организовать  удобное рабочее место

Удобным

с точки зрения правильной посадки и наличия необходимых для учебы

принадлежностей. Место расположения ребенка зависит от рода занятий, которые он

выполняет. Так, для письменных работ самым подходящим местом является

специальная парта или письменный стол. Профессор С. М. Громбах, внесший

огромный вклад в теоретические основы гигиены и здоровья детей и подростков,

указывает, что «наличие достаточного числа точек опоры и есть первое условие

правильной посадки».

Для чтения книг дети могут выбрать более удобные места: кресло, диван,

ковер на полу. Но это зона вашего повышенного внимания за осанкой ребенка и

расстоянием от его глаз до книги. В любом случае обеспечьте ребенку достаточно

света над рабочей поверхностью. Лучше всего, если письменный стол стоит у окна.

Дневной или искусственный свет должен падать либо прямо, либо со стороны,

противоположной от пишущей руки.

 4. Создайте атмосферу для учебы

На

время работы выключите музыку, телевизор, не отвлекайте его своими телефонными

разговорами. Некоторые дети и взрослые уверяют, что музыка помогает им

выполнять задания. Может быть, в некоторых случаях и для некоторых школьников

это уместно, но чаще всего шумовой фон позволяет правильно выполнять простые

задания. Более сложные упражнения требуют значительной концентрации в

отсутствии «бэк вокала». 

5.Воспитывайте самостоятельность

Не играйте роль учителя, ее уже выполнил настоящий учитель в школе. Ваша задача –

лишь помочь ребенку самому сделать упражнения. Поэтому не только цените, но и

воспитывайте в детях стремление к здоровой самостоятельности даже с дошкольного

возраста. Каждый день интересуйтесь домашними заданиями, полученными ребенком в

школе, говорите с ним о них, узнавая, как он собирается их выполнять и когда.

Направляйте ребенка в правильное русло и лишь слегка подталкивайте, задав

нужный курс. Достигнув точки назначения, ребенок должен получить похвалу и

одобрение с вашей стороны, ведь это подтолкнет его к новым победам.

6.Научите ребенка планировать свое время

Роль домашнего задания заключается не только в том, чтобы помочь ребенку лучше

запомнить пройденное, но и в том, чтобы научить планировать свое время и

научить самоорганизации. Распланируйте и составьте с ребенком расписание на

день и на неделю, в которое будут включены временные отрезки на выполнение как

быстрых, так и долгосрочных домашних заданий, а также мероприятия досуга,

свободного от школьных дел

7. Хвалите ребенка

Опять же вспомним Мэри Поппинс, которая говорила, что «Ложка сахара делает пилюлю

слаще». Проверив домашнее задание, первым делом не акцентируйте внимание на

сделанных ошибках. Скажите, с какой хорошей интонацией ребенок прочитал стих,

как быстро он запомнил столицы стран, как аккуратно он написал диктант, и лишь

затем обозначьте ошибки. Простую словесную похвалу за правильно (вовремя,

самостоятельно, без принуждения…) выполненное домашнее задание (или за

достижение дневных/недельных целей) чередуйте с обещаниями (и обязательным

выполнением с вашей стороны) вместе поиграть, сходить в кино или устроить

мастер-класс по выпечке воздушного печенья. Но не перебарщивайте, ребенок

должен не только знать и чувствовать, что вы цените его труд, но и понять, что

он трудится, прежде всего, для своего будущего благополучия, а значит, ради

себя. Расскажите о личной ответственности, дайте ребенку понять, что домашнее

задание – это его задание.

  8.Не садите ребёнка  за уроки

сразу после его прихода из школы.

Ребёнку необходимо отдохнуть, причем этот отдых должен длиться не менее  1 – 1.5 часов, а уже затем садиться

делать уроки.

 9.Начинайте с лёгких заданий.

 Это связано с тем, что у любого ребенка на трудное задание уходит больше времени,

ребенок устает, начинает чувствовать себя неуспешным, ничего не знающим и не

умеющим. Это приводит к тому, что у ребёнка пропадает желание заниматься

уроками, снижается самооценка, ухудшается эмоциональное состояние. Поэтому

начинать лучше с простого, с самого любимого. Не нужно начинать со сложных и

нелюбимых предметов. В первую очередь необходимо заняться самыми любимыми

заданиями, к тому же достаточно простыми. В этом случае после первых предметов

ребёнок не устанет, а наоборот – приободрится и «войдёт во вкус». Сложность

должна нарастать постепенно.

10. Делайте перерывы в работе.

Даже взрослые делают перерывы в работе, естественно, что детям это просто

необходимо. Работа над домашним заданием должна проходить такими же «уроками» и

«переменками», как это бывает в школе, только длиться такие «уроки» должна

20-30 минут, а «переменки» - минут по 10. В переменки малышу нужно отдохнуть,

подвигаться, выпить сока или съесть яблоко. Чем старше ребенок, тем

длительность «урока» увеличивается.

 11. Придерживайтесь темпа ребенка!

Не нужно подгонять или торопить ребенка – это создает нервозность, мешает ребенку

работать с домашним заданием. При постоянных призывах не отвлекаться, быть

внимательнее ребенок не способен сконцентрироваться на самом задании, он

начинает думать о том, как ему быть внимательнее, а это не способствует его

мыслительной работе. Причиной того, что ребёнок отвлекается, может быть,

особенности его нервной системы, трудности с пониманием задания и т.д.

 

12.При общении с ребенком исключите из своей речи негатив!

Негативные оценочные высказывания не просто не стимулируют любую деятельность ребенка, но

часто они даже ухудшают его умственную деятельность. Если родители считают, что

они тратят свое «драгоценное» время на помощь ребенку, и постоянно говорят ему

об этом, у ребенка развивается комплекс неполноценности, ощущение ненужности,

что не способствует его продуктивному обучению и снижению самооценки.

    13. Всегда поддерживайте ребенка

своей любовью, хвалите его и одобряйте его действия!

Это даст ребенку уверенность в себе, знание, что он нужен и любим в семье вне

зависимости от оценок, которые он получает.

Многие родители помнят, как им в детстве говорили: будешь плохо учиться – станешь

дворником. Некоторые и сейчас говорят это своим чадам. В этом, в принципе, есть

резон. Нужно только объяснить до конца – что люди, которые занимают важные

посты, являются начальниками и хорошо зарабатывают, делают очень сложную работу

и притом делают её самостоятельно. А тот, кто с детства не любит сложных

заданий и боится самостоятельных решений (пусть даже и ошибочных!), во взрослой

жизни будет работать только на простых и дешёвых местах – дворником, грузчиком

и т. д. 

Нужно ли ограничивать ребёнка во

времени?

 

Но справедливо и то, что чрезмерно затягивать выполнение уроков не нужно, в этом

случае ребёнок устанет и будет только делать вид, что работает над заданием.

Ограничение времени должно производиться, так сказать, естественным образом:

для первой смены ограничивающий фактор – вечер, когда нужно готовиться ко сну;

для второй смены – отправка в школу. Однако ребёнок, если он не устал, и сам

стремится поскорее расправиться с уроками, чтобы пойти гулять. Долгожданная

свобода и интересные занятия – хороший стимул к быстрой работе.

 

Об отношении к оценкам –

отдельное слово. Зацикливаться на них вообще не нужно, иначе ребёнок придёт к

мысли, что учиться нужно ради цифр и хороших заметок от учителя. На самом деле

учиться нужно только ради знаний. Плохая оценка вовсе не означает, что ребёнок

не усвоил тему, что он глупый и неспособный. Снижение оценки может произойти по

причинам, не связанным с получением знаний: плохой почерк, помарки, спешка и

невнимательность в решении задачи при том, что в целом путь решения найден.

Необходимо побеседовать с сыном/дочерью и вместе с ним разобраться, что привело

к плохой оценке и как это можно исправить.

 

Важно

определить, когда ребёнок должен делать уроки. Не следует откладывать их на

вечер: ночное время – это период отдыха для организма, особенно для мозга.

Оптимальное время занятий для школьника, учащегося в первую смену, — через час

или полтора после возвращения из школы. Если он посещает какие-то

дополнительные занятия, секции или кружки, или нашу художественную школу, в

которой  тоже задают домашние задания то уроки можно сделать и в более позднее время. Но сначала необходимо выполнить все  задания общеобразовательной школы, а затем если время не очень позднее можно выполнить  наброски и этюды для художественной школы.  Следует  отметить, что многие  дети увлекаются  живописью или рисунком и могут засидеться до позднего времени. В таком случае  тактично объяснить ребенку, что можно 

доделать  этюд завтра или на выходных,  важнее   вовремя ложиться отдыхать, высыпаться,

чтобы  хорошо учиться. Но выполнять  все задания необходимо  и выполнять вовремя.  Поэтому родителям необходимо  распланировать вместе с ребенком,  когда какое задание необходимо выполнять,

чтобы все успевать - план работы на неделю.  Помогите ребенку организовать свое время, в двух школах учиться сложно,но можно!  Приводите в пример  своим детям великих людей, достигших  больших результатов  в жизни!

Успехов вам,

дорогие родители!

 

Просмотров: 189


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст